В мастерскую после ДТП поступил мотоцикл Honda Hornet CB600F 2003. Приехал под восстановление. ДТП произошло, по причине воблинга руля. Как выяснилось чуть позже, этому предшествовала неисправность в рулевой колонке, а именно, был большой люфт и выработка на рабочей поверхности подшипников рулевой колонки, что в свою очередь также сыграло трагическую роль, но благо пилот жив, хоть мотоцикл в мясо.
Дефектовку и разборку начали не сразу, мотоцикл длительное время простоял в гараже, некоторые детали корродировали уже до момента разборки мотоцикла. Некоторые из деталей были привезены с мотоциклом, грубо говоря, в пакете (были тщательно собраны на месте ДТП) что помогло восстановить запчасти в первозданном виде, те которые нельзя было купить или достать вовремя (мотоцикл готовился к определенному событию, и были чётко ограничены временные рамки восстановления).
Разборку начали с передней части мотоцикла.
Демонтировали органы управления и те элементы кокпита, которые остались. Приборка отсутствовала, фара была частично раздроблена. Верхняя траверса разорвана, нижняя деформирована, обе детали восстановлению не подлежали. Ось рулевой колонки так же деформирована при выходе из верхнего подшипника рулевой колонки. Перья и вилка получили достаточно серьезные повреждения, но в принципе могли бы быть восстановлены. Мы не стали этого делать, в виду того, что визуальная концепция будущего мотоцикла серьезно переработана, и эта вилка нам попросту не понадобилась. Так же получили повреждения: колесо, колесные подшипники, тормозные диски и тормозная система. Вся передняя часть серьезно пострадала при аварии. Далее сделали демонтаж навесного, бак, остатки хвостового оперения, разобрали заднюю подвеску.
Демонтировали двигатель, электропроводку, и начали осмотр рамы. Рама в принципе пережила это ДТП, за одним исключением - пришлось подравнивать нижнее крепление двигателя и переваривать упоры для нижней траверсы. Так как вместо заводской траверсы установили уже донорскую, соответственно, поменяли геометрию этих привалочных плоскостей и переварили опорные уши (заводские были так же оторваны при ДТП).
Поскольку у хозяина при эксплуатации мотоцикла до ДТП, были вопросы к маятнику и к элементам привода заднего колеса, то провели полную ревизию задней части подвески. Была выявлена проблема: приводная цепь, с нижней части маятника слайдера, протерла слайдер и выгрызла порядка 5 мм борозду в районе посадки подшипников качения маятника. Так же, маятник получил небольшие повреждения по геометрии, то есть, его не много согнуло вертолётом. По этому, было принято решение маятник заменить.
Задний колесный диск остался в нормальном состоянии, тормозной диск, по причине критического износа был заменен на тюнингованный.
Мы сняли переднюю подвеску, разобрали и оценили состояние. По факту: колесо переднее - ремонт, передние подшипники - повреждены, колесная ось и вилка - серьёзно деформированы, нижняя и верхняя траверсы - восстановлению не подлежат. Руль, элементы управления, органы управления, кокпит отсутствует как таковой, тоже идет под восстановление.
Частично электропроводка требует ремонта, так как были оторваны разъёмные контактные части с фарой, поворотниками, и разъемные части электропроводки и проводки к пультам управления. Бензобак получил повреждения в виде вмятин, небольшая деформация посадочных проушин, которыми он садится на сайлентблоки передней части рамы.
Задняя часть мотоцикла лишилась маятника, так как маятник был немножко деформирован. Хвостовое оперение было полностью уничтожено, остался только кусочек пластика (хвостовой). И все же, нам удалось его спаять, так как хозяин потрудился собрать все недостающие части пазла, в один кулечек какого то киевского супермаркета, это очень нам помогло))
Что касается заднего стоп-сигнала, рамки задних поворотников и лопаты под хвостом, то здесь можно отметить что лопата, в принципе, не пострадала. Стоп-сигнал был полностью оторван от пластика, деформирована его плавающая скоба, которую позже заменили на неподвижный сайлентблок с фиксацией его резьбовым винтом. Поворотники, подсветка номера, так же была оторвана.
Силовой агрегат особо не пострадал, точки крепления к раме остались в порядке по той причине, что была установлена клетка, и нагрузка более распределилась по точкам крепления его к самой раме. Если бы стояли крашпеды вместо дуг, вероятнее всего, от такого удара передние проушины по вырывало бы.