Тестируя мотоцикл в Польше перед покупкой, было замечено поскрипывание в передних тормозах.
Отломанный кусочек крыла навел на мысль что тормозной диск имеет повреждение и требует замены. На деле же, после замеров торцевого и радиального биения тормозных дисков, оказалось, что причина не в них, а в фрикционном составе самих колодок, который имеет множественное вкрапление крупных металлических частиц.
Итак, по порядку.
Замеры биения проводили по максимально удаленной точке от центра колеса, используя магнитную стойку и часовой индикатор. Полученные результаты вполне приемлемы для дисков плавающей и полу-плавающей конструкции.
После осмотра суппорты и их скобы были вычищены, а направляющие смазаны.
На заднем тормозном контуре были установлены органические колодки Ferodo, фрикцион которых покрылся ржавчиной и не равномерно изнашивал поверхность тормозного диска. Вследствие этого на его поверхности появились борозды. Имея некоторый запас оригинальных запчастей мы приняли решение установить новый тормозной диск и органические колодки Nissin (пробег у этих деталей 8 тыс/км).
Далее измерили содержание влаги в тормозной жидкости, которое составило более 2%, что автоматически обязывает заменить ее свежей. Методом замещения обновили жидкость в системе, попутно вычистив тормозные резервуары.