Разборка и подбор двигателя 1000сс

Для начала произведем наиболее простую задачу в данном проекте - разборка 600-ки.

Так как в будущем нам необходимо сохранить узнаваемые черты Hornet’а, поэтапно демонтируем детали которые нам ещё понадобятся - бак, боковой пластик, хвост, фару и органы управления...

После снятия колес, аккуратно откручиваем подвески и фиксируем двигатель с рамой на столе. Разделить эти два элемента не сложно, но важно знать что левое нижнее крепление мотора (отливка), имеет 2 направляющие, которые могут плохо выниматься из рамы, а также передняя часть рамы имеет острые края, которые запросто могут поцарапать ГБЦ при поспешном демонтаже.

Итак, когда рама оказалась свободна от “бремени среднего объёма”, можно приступать к установке литрового мотора. Стоит оговорится, что такие модели как: CB600F(2007+)/CBF600(2007+)/CBR600F(2011+)/CB1000R(2009+),- имеют одну на всех сварную алюминиевую раму. Таким образом установка или замена силового агрегата между этими моделями становится довольно несложным занятием.

В случае с двигателем от CB1000R, есть ряд нюансов:

  • мотор гораздо крупнее и тяжелее
  • для его увязки необходим комплект монтажных пластин и передний стальной подрамник + 30 мм. дистанционные втулки
  • штатные водяные патрубки
  • некоторые моторные шпильки
  • боковые бугеля
  • электропроводка, ЭБУ, ключ
  • катушки с проводами и креплениями

Немаловажным пунктом в приобретении мотора на разборке, является его предварительный осмотр и оценка состояния. Скорее всего, на момент покупки двигатель уже будет снят с мотоцикла и проверить такие параметры как давление масла, шумность и стабильность работы вряд ли получится. Поэтому, обязательно нужно внимательно произвести внешний осмотр на предмет повреждений картера, крышек и навесного оборудования, если таковое имеется.

Отдельное внимание стоит уделить стыкам на привалочных плоскостях, количеству  герметика на них, масляным запотеваниям и протечкам масла. Во время демонтажа мотора, среди прочего, могут быть повреждены теплообменник в передней части картера и водяная помпа. С согласия продавцов, рекомендуем осмотреть стенки цилиндров эндоскопом, клапаны и саму камеру сгорания. Состояние электродов на выкрученных свечах даст понимание о регламенте обслуживания и состоянии, как минимум, ЦПГ. Проверка компрессии кратковременным вращением мотора на открытом дросселе - тоже приветствуется.

Выше перечисленные действия необходимо выполнить во избежании дорогостоящего ремонта ДВС, зря потраченных денежных средств и нервов.