Большую часть времени, данный мотоцикл проводит на периферии с непостоянным по своему качеству дорожным покрытием. Это обстоятельство сподвигло нас к изучению темы об альтернативных подвесках, которые можно установить взамен штатной. Пожалуй, необходимо дополнительно обосновать необходимость смены заводской детали.
Заводская вилка телескопического типа, была задумана и реализована как абсолютно статичный элемент, без каких-либо претензий на работоспособность. Механическая обработка, подгонка сопрягаемых поверхностей и качество уплотнительных элементов - абсолютно соответствуют общему уровню мотоцикла.
Исходя из вышеописанных данных, мы рассмотрели несколько разновидностей подвесок:
От первого варианта отказались по причине стоимости совокупной обвязки и самой вилки. Для мотоцикла, который ездит по бездорожью или смешанному покрытию, необходима вилка с большим рабочим ходом и сечением пера 43мм и более. Такими характеристиками обладают тяжелые байки зарубежного производства типа offroad и запчасти на них сильно урезали бы бюджет на постройку байка.
Короткорычажка отошла на второй план не только из за характеристик, а скорее из-за сложности в ремонте и абсолютном дефиците запчастей. Поэтому мы купили новодельную длиннорычажную подвеску, которая имеет лишь незначительные отличия по конфигурации нижней части подвески в сравнении с заводской.
На вилку в будущем будет смонтировано 19 дюймовое колесо от BMW (вынужденная мера, так как геометрия колес КМЗ довольно большая и практически не решаемая проблема), тормозные компоненты от Honda и Yamaha. Так, в качестве мастер цилиндра на руль мы установили машинку от Hornet, суппорт от R1, тормозной диск штатный от GS.
Перед установкой новой подвески необходимо решить вопрос с посадочными подшипников в рулевом стакане рамы - разбитые отверстия не представляется возможным отремонтировать и вероятнее всего мы выточим новый рулевой стакан и переварим его. Вместо наборных шариковых подшипников используем роликовые, с большей площадью сопрягаемых поверхностей.