Подготовка двигателя к сборке

Постепенно подготавливая, покупая и восстанавливая детали двигателя, пришло время подсобрать отдельные узлы с целью определить проблемные участки или несоответствия.

Первым на очереди коленчатый вал. Для определения зазора в сопряжении вкладыш - шейка, - мы используем Plastigauge. Это специальный материал, который при деформации указывает на приблизительный зазор с небольшой погрешностью. Обеспечиваем свободное вращение подсобранных шатунов, переходим к контрольной затяжке гаек и их контровке.

Сборку распределительного вала начали не сразу, так как потребовалось перешлифовать поверхность по которой работает сальник и убрать дефекты заводской обработки. Подшипники РВ, как и остальные по агрегатам, устанавливаем с предварительным нагревом посадочных.

Центрифугу используем заводскую, без изменений. Корпус переднего подшипника имеет проточки под уплотнительные кольца в сопряжении с шейкой КВ в месте масло подачи от насоса.

Шестерни ГРМ используем новые в виду механических повреждений штатных от этого мотора.

Масляный насос будем использовать увеличенной производительности. Излишек масла после редукционного клапана подадим на улицу и пустим на циркуляцию через охладитель.

Устанавливаем поршни с кольцами, одеваем цилиндры, - необходимо убедится в нормальной центровке гильзы относительно окна в блоке. Монтаж шпилек головок цилиндров, ровно, как и остальных по картеру, производим на резьбовом герметике.

Подсобранные головки устанавливаем на место и определяем насколько деформируются уплотнители кожухов штанг. При необходимости правим положение упорных колец.

Весь процесс подготовки деталей к установке производится с тщательным осмотром, механической доработкой, подгонкой по весу. Так шатуны в сборе с вкладышами, гайками, шплинтами и пальцами имеют разницу в 1 грамм, а поршни с кольцами и стопорами, - менее 2-х.

Коленчатый вал в сборе с маховиком прошел динамическую балансировку.

Мотоцикл:
Выполненные работы